Издавна было известно, что прослушивание классической музыки благотворно влияет на человеческое сознание. Установленная четыре года назад немецкими ученными связь гласила, что подобные мелодии спасают человека от стрессовых периодов и увеличивают концентрацию «гормонов радости». Вчерашним днем, к упомянутым свойствам, была добавлена повышенная концентрация внимания и производительность головного мозга.
Студенческие исследовательские коллективы Гарвардского и Киотского национального университета провели опыт, в ходе которого был отмечен факт позитивного влияния на работоспособность головного мозга при прослушивании участниками известных композиций Моцарта. При этом, юные ученные высказались о том, что «нотки австрийского композитора» позволяют лучше сосредоточиться на умственных задачах не только молодому поколению, а и пожилым людям. В общей сложности, аудитория участников состояла из пятидесяти особей, 25 из которых – мальчики в возрасте 8-10 лет и столько же пожилых людей, в возрастных границах от 65-75 лет.
Основу проекта составил популярный психологический тест Струпа, которым зачастую проверяют реакцию в действии, для выполнения определенных задач. Методика состоит из заданий на логическое мышление, зрительное восприятие, при которых предлагают комбинацию названий основных цветов, с которыми мы сталкиваемся каждый день. При этом, части значения слов совпадают с цветами шрифтов, а иная часть различается. Так, видя красную бумагу с синими буквами и надписью «синий», а человеку необходимо ответить красный.
За все время проведения, эксперимент проходил в три этапа. Участники решали задачки под оригинальные записи произведений Моцарта. Затем в качестве музыкального фона были включены те же композиции, с измененными частотами и диссонансами. В конце же, решение заданий происходило в абсолютной тишине. Оказывается, при прослушивании Моцарта, все возрастные категории выполняли тесты гораздо быстрее и внимательнее, при меньшем количестве исправлений и ошибок. Измененная версия музыки гораздо ухудшила концентрацию на задании, при тишине результаты улучшились, но не значительно. Получается, мелодика классической музыки позволяет человеку думать лишь напрямую о задании, не отвлекаясь на «внутренние голоса», которые зачастую из-за неуверенности побуждают человека действовать по иному, вопреки первым мышлениям.
Добавить комментарий